Виды конкурентов в металлоломном бизнесе и способы их обойти

21 июля 2016 в 14:46:39

Самый важный вопрос для тех, у кого уже есть своя металлоломная площадка и тех, кто только собирается ее открывать: «Как работать на рынке, где много конкурентов?». В процессе расширения своей франшизной сети, компания «Тайммет Вторчермет» регулярно общается с представителями из разных регионов России и все они говорят примерно одно и то же: «В моем городе много действующих металлоломных площадок, которые работают уже много лет, как с ними конкурировать?». В этой статье будут рассмотрены 3 основных вида конкурентов в металлоломе и способы их обойти.

Конкуренция в металлоломе

Основные виды металлоломных компаний

1. Нелегальные сборщики металлолома без лицензии. Такие участники рынка обычно собирают лом цветных металлов, не имея на это никаких разрешительных документов. Они работают с небольшими партиями металлолома и сдают его, как правило, за наличные деньги более крупным игрокам. Подобные нелегальные площадки не могут предложить максимальную цену на рынке, поэтому основным способом конкуренции с ними является более выгодное ценовое предложение.

2. Средние легальные площадки. Это «классические» металлоломные площадки, у которых есть лицензия и минимальный набор оборудования. Эти пункты приема металлолома «раскручиваются» постепенно и не могут в короткие сроки после открытия обеспечить большой поток ломосдатчиков. Кроме того, небольшой штат сотрудников не позволяет таким компаниям оперативно отслеживать тенденции рынка и своевременно на них реагировать.

Для того, чтобы обойти небольшие легальные площадки, нужно активно использовать все современные маркетинговые инструменты:

  • собирать и обрабатывать клиентскую базу;
  • организовывать акции для ломосдатчиков;
  • проводить email-рассылки;
  • разработать функциональный и удобный для сдатчиков лома сайт;
  • грамотно настроить контекстную рекламу

Даже небольшой штат менеджеров нужно обучить работе с потоком входящих обращений и таким образом получить конкурентное преимущество на рынке.

Маркетинг в металлоломном бизнесе

3. Представители крупных дочерних предприятий сталелитейных заводов или крупные трейдеры. В вашем городе могут работать металлоломные площадки таких гигантов, как «НЛМК Вторчермет», «Северсталь Вторчермет» и др. Такие пункты приема, как правило, лучше всех на рынке оборудованы необходимыми станками, сепараторами, прессами и прочей техникой. У подобных компаний есть одно весомое конкурентное преимущество – они могут предложить самую высокую цену на лом, так как являются дочерними компаниями сталелитейных заводов и металлургических комбинатов. Однако, как и у любой крупной организации, у таких площадок есть и недостатки:

  • жесткая пропускная система: для того, чтобы сдать лом, можно простоять в очереди несколько часов;
  • ориентация на другие крупные предприятия: такие площадки охотно работают с большими объемами металлолома и почти не принимают небольшие партии лома у физических лиц.

Основным инструментом с вашей стороны должна стать клиентоориентированность и сервис: менеджеры должны быть готовы принимать небольшие партии металлолома, оперативно организовывать транспортировку, демонтаж и оценку сложных объектов. По словам директора по развитию компании «Тайммет Вторчермет» Михаила Порошкова:

«Люди любят работать с людьми. Персональный подход к каждому клиенту и хорошие отношения между менеджером и ломосдатчиком могут стать ключевыми факторами принятия решения о том, куда сдавать лом. Подобный подход может оказаться эффективнее высоких цен.»

В рамках обучения по франшизе «Тайммет Вторчермет», партнерам компании в деталях рассказывается о видах конкурентов в металлоломе и обо всех способах их обойти. При необходимости, проводится обучение менеджеров.

Компания «Тайммет Вторчермет» рекомендует не бояться конкуренции, изучать рынок в своем регионе для того, чтобы понимать, с какими именно конкурентами вы работаете, и применять соответствующие инструменты.

Читайте также:

Как заработать на металлоломе больше

Менеджер по закупке металлолома: особенности найма